630083, г. Новосибирск, ул. Краузе, 21
Автосервис
 Обратный звонок
(383) 239-33-56
(383) 239-33-57

Готовим машину к зиме

Подготовка железного коня к зиме – один из важнейших и серьезных этапов обслуживания автомобиля. Если Вы не хотите, чтобы грядущая зима застала Вас врасплох, а любимая машина подвела Вас в крепкий сибирский мороз, внимательно читайте эту статью и действуйте.

Пошаговая инструкция по подготовке машины к зиме.

ЗИМНИЕ ШИНЫ

Замена автомобильных покрышек с летних на зимние – обязательна! Не вздумайте экспериментировать или экономить (зимой езжу мало и т.д.)! Помните, что летняя резина «не айс» уже при  температуре ниже +5 градусов по Цельсию. Она попросту теряет свои резиновые свойства и дубеет. Повышение твердости материала покрышки приводит к росту расхода топлива, а потерявший эластичность протектор функционально бесполезен. Езда на летних шинах зимой – крайне опасна и никакой водительский стаж и мастерство в критической ситуации на дороге Вас не выручат. Если вы задумались о том, следует ли менять старые зимние шины на новые, объективно оцените износ резины и посоветуйтесь со специалистами. Если это – протектор, то следует проверить  глубину профиля. Она не должна быть меньше 4 мм.

Кто-то предпочитает «липучку», а кто-то – шипы, но в любом случае  при первых заморозках необходимо поставить зимние шины. Выбор между протектором и шипованной резиной следует делать осмысленно, исходя из условий эксплуатации автомобиля в зимний период. Шипы безусловно хороши в гололед и при движении на загородных не асфальтированных дорогах. Протектор безупречно себя ведет при езде по городу.

АККУМУЛЯТОР

Зимой роль аккумуляторной батареи возрастает. Почему? Да потому, что в холода аккумулятор испытывает негативное воздействие отрицательных температур, особенно в тех случаях, когда машина стоит на открытой парковке.  Старый аккумулятор просто разряжается и теряет работоспособность. Кто не видел утренних плясок водителя перед автомобилем на бодрящем морозце? Спасает только общеизвестное «прикуривание» - подзарядка разрядившегося за ночь аккумулятора от исправной работающей АКБ другого автомобиля. Что же делать, чтобы пережить зиму без подобных приключений. Если АКБ обслуживаемая, обязательно проверьте уровень электролита. Забор следует делать из каждой банки. Электролит должен быть прозрачным, без осадка. Наличие осадка говорит о том, что пластины начали осыпаться и теряют свою функциональность. Если уровень электролита низкий, то добавьте дистиллированной воды. Далее проверяют плотность электролита, общее напряжение и напряжение на каждой банке отдельно. Плотность электролита для зимнего периода эксплуатации должна быть 1270-1280 кг/м3. При необходимости надо подзарядить АКБ с помощью зарядного устройства.

Если АКБ не подлежит обслуживанию, ее следует подзарядить перед зимой. В случае, если аккумулятор невозможно подзарядить, не экономьте – купите новый. Зимой скажите сами себе СПАСИБО!

МОТОРНОЕ МАСЛО

Важный этап подготовки к зиме  двигателя – проверка моторного масла. Как известно, масло при низких температурах загустевает. При пуске холодного двигателя оно слабо поступает по системе смазки, а это приводит к повышенному износу трущихся деталей. Вал двигателя с трудом проворачивается в загустевшем масле и машина не хочет заводиться. Поэтому перед зимой  обязательно замените масло, предварительно проконсультировавшись со специалистами по поводу марки и характеристик.

СВЕЧИ

Если свечи прошли больше пяти тысяч километров, рекомендуется  перед зимой их поменять на новые. Опытные водители знают, что старые, некачественные, загрязненные свечи зажигания – это  одна из причин, по которой автомобиль в холодное время года отказывается заводиться. Надо отметить, что при нашем  некачественном топливе свечи зажигания  быстро выходят из строя. А  низкие температуры усугубляют этот негативный процесс. Свечи нужно проверить и  тщательно очистить от нагара. Однако надежнее, конечно поменять, особенно если мастера на СТО, которым Вы доверяете, видят в этом реальную необходимость. Провода, между прочим, в морозную погоду очень часто замерзают, теряют гибкость, становятся хрупкими и могут ломаться. Поэтому советуем проверить их состояние и при необходимости тоже заменить. 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Профилактика топливной системы двигателя – важный этап подготовки автомобиля к зиме. Желательно очистить от отложений топливный бак и, при необходимости промыть форсунки инжектора или почистить карбюратор.  Замена топливного фильтра при этом рекомендуется.

Вода – враг топливной системы автомобиля. Если она попадает в топливный бак, то постепенно собирается на дне, не имея способности смешиваться с бензином. Что происходит потом? Она попадает в бензопровод и при наступлении морозов замерзает. Лед перекрывает путь бензину. В этом случае надо оставить автомобиль на какое-то время в теплом помещении.  Если Ваша машина «кушает» дизельное топливо, то перед зимой желательно снять бензобак и тщательно почистить заборники. Если Ваш автомобиль потребляет бензин, то можно использовать специальные присадки, которые расщепляют воду. 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Перед зимней эксплуатацией авто рекомендуется проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении весны, лета и осени у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы других марок, то лучше эту мешанину слить и залить свежий антифриз (тосол).  Помните, что даже качественный тосол разбавленный водой в холода несет серьезную угрозу двигателю. 

НЕЗАМЕРЗАЙКА

 При подготовке автомобиля к зиме своевременно освободите бачок стеклоомывателя от воды и залейте специальную незамерзающую жидкость. Она спасает лобовое стекло от обледенения и поможет очистить его от любых загрязнений. Оцените состояние ваших “дворников”. Если щетки поизносились и плохо справляются со своей задачей, зимой тем паче они не «работники». Если хотите сохранить хорошую видимость, особенно в снегопад или оттепель, замените их на новые. 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Даже если Вы не жалуетесь на свои тормоза, и автомобиль при торможении останавливается легко и плавно, проверить тормозную систему перед зимой все же необходимо. Обледенения дорожного полотна на наших дорогах и при нашем климате – не редкость. И если колеса автомобиля имеют разные тормозные усилия это может привести к заносу авто на скользкой дороге. Тормоза должны работать одновременно с одним усилием, иначе машину закрутит и понесет непонятно куда, а Вы не сможете ничего сделать. Особое внимание необходимо обратить на состояние колодок, и тормозных шлангов. 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Перед зимой не поленитесь заехать на СТО. Полноценный технический осмотр – гарантия того, что машина не преподнесет Вам неприятных сюрпризов в холода. Помимо того, о чем мы уже сказали, рекомендуется :

  • проверка натяжных ремней, их замена при необходимости,
  • проверка  работоспособности амортизаторов и замена при выявленной неисправности,
  • проверка состояния подвески, которая играет важную роль при движении  в жестких условиях,
  • проверка люфта рулевой колонки или рейки, а также состояния сайлентблоков, сальников, всех элементов крепления. 

Уважаемые автовладельцы, станция технического обслуживания «TopGear» подготовит Ваше авто к зиме и решит все  выявленные при техосмотре проблемы. Берегите свое время, заботьтесь о своем автомобиле и доверяйте профессионалам!