630083, г. Новосибирск, ул. Краузе, 21
Автосервис
 Обратный звонок
(383) 239-33-56
(383) 239-33-57

Замена масел в двигателе, коробке, вариаторе

Замену масла не рекомендуется производить самостоятельно. На нашем СТО обеспечен правильный слив старого масла и необходимый режим заполнения резервуара новым маслом. Замена масляного фильтра и промывка резервуара при необходимости – все это выполнят специалисты, которые делают это не первый год.  

Когда следует менять масло в двигателе?

Считается, что чаще одного раза в год менять масло в ДВС не стоит. НО!

Заботливые автовладельцы меняют масло через каждые 10 000 км пробега и даже чаще. На самом делездесь важны условия эксплуатации двигателя, пробег автомобиля, и возрастной износ двигателя.

В масло попадают металлические частички, грязь. Когда масло в двигателе становится  черным, можно смело ехать на замену. И учтите, у одних автомобилей этот промежуток равняется 10 000 км пробега, а другим приходится менять смазку раз в 5000 километров.

Замена масла в коробке передач

Нужно помнить, что в автоматической и в механической коробке передач масло выполняет разную функцию. В первой оно работает как смазка частей, которые трутся друг об друга, а в АКПП масло выполняет несколько другую функцию – это по сути трансмиссионная жидкость (AutomaticTransmissionFluid).

Есть автоматические коробки передач, которые вообще не требуют замены масла. Они рассчитаны на весь срок службы автомобиля. В таком случае в коробках отсутствует щуп для проверки уровня масла и должна быть проштампована шильда, которая свидетельствует о том, что ATF рассчитана на весь срок службы автомобиля.

В двигателях старого образца необходимо менять трансмиссионную жидкость с той периодичностью, которую предписывает завод-изготовитель. Также следует помнить о том, что заменить ATF несколько сложнее, нежели просто поменять масло в двигателе.

Для большинства автомобилей замена ATF в коробке должна производиться через 50 — 60 тысяч километров пробега в первый раз, а затем каждые 15 - 20 тысяч или один раз в год, потому что масло в коробке со временем теряет свои свойства. Также необходимо помнить, что при каждой замене трансимиссионной жидкости необходима и замена фильтра.

Как проверить уровень масла в коробке?

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в большинстве автомобилей нужно при заведенном двигателе и поставленном рычаге селектора передач в положение «P», то есть «Parking».

На щупе для определения уровня залитой жидкости должны быть видны метки. Две верхние метки свидетельствуют о диапазоне, который показывает приемлемый уровень жидкости. Иногда на этом участке видна надпись «Hot». Помните, что двигатель при запуске прогревается не сразу и Вам необходимо проехать минимум 10 километров в обычном режиме для того, чтобы его прогреть. Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль должен стоять на ровной поверхности, потому что иначе масло под воздействием силы притяжения просто напросто может стечь в одну сторону.

Вынимаем  щуп и протираем его чистой тряпкой, вставляем его обратно. После повторного извлечение щупа, место, где он еще не испачкан маслом, показывает уровень жидкости. Учтите, что при холодном непрогретом двигателе уровень масла будет на 6 -7 мм ниже, чем на доведенном до рабочего состояния.

Также следует помнить, что на некоторых моделях производителей автомобилей, таких как, например, фольцваген, ауди, джип, крайслер, митсубиши, протон и хендай, необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости, переведя рычаг коробки передач в положение «N», «Нейтраль». Только не забывайте, что в таком случае колеса автомобиля не заблокированы и следует воспользоваться ручным стояночным тормозом во избежание эксцессов.

Что будет, если перелить или не долить масло в АКПП?

Низкий уровень масла приведет к поломке АКПП. Насос будет закачивать воздух и вследствие этого, фрикционные диски не будут сжиматься должным образом, они будут изнашиваться и рано или поздно просто сгорят.

Завышенный объем ATF  также гибельно влияет на работу коробки передач. В этом случае, заглянув под машину, можно будет увидеть подтеки масла или что еще хуже – вся АКПП будет покрыта  трансмиссионной жидкостью. Так и до ремонта АКПП довести можно.

О замене масла в коробке-вариатор Вы можете подробно узнать здесь.

Обращайтесь к мастерам «TopGear» при необходимости замены масел. Качество работы Вас не разочарует.